Блок МТО: расширение функционала для удобства пользователей в релизе 1С:ТОИР 2 КОРП

В декабре 2020 года компания «Деснол Софт» выпустила релиз «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», в котором был серьезно обновлен функционал блока МТО. Специалисты добавили новые рабочие места, документы, отчеты. О полезных нововведениях рассказываем в материале.

Блок МТО: расширение функционала для удобства пользователей в релизе 1С:ТОИР 2 КОРП

В декабрьском релизе 1С:ТОИР 2 КОРП мы ориентировались на тех пользователей, у которых отсутствует интеграция системы управления ремонтами с системами класса ERP (Enterprise Resource Planning, или управление ресурсами предприятия) или с программой «1С:Управление торговлей». Наши разработчики учли, что в этом случае у пользователей может не быть функционала для обработки заказов на внутреннее потребление, и проработали блок МТО, расширив его возможности.  

В систему 1С:ТОИР 2 КОРП было добавлено два автоматизированных рабочих места (АРМ): «Рабочее место специалиста по обеспечению», позволяющее отслеживать потребность в материально-техническом обеспечении ремонтов, управлять резервированием и оформлять заказы поставщикам, и «Передача на руки/возврат на склад» — АРМ позволяет вести учет выданных со склада материалов по заказам на внутреннее потребление.

Мы добавили документы: «Резервирование под внутренний заказ», «Заказ поставщику» и документ «Инвентаризация товаров», который позволяет проводить инвентаризацию товаров на складах в 1С:ТОИР 2 КОРП.  

Специалист, который работает с блоком МТО, теперь может сформировать отчет «Состояние обеспечения заказов», который помогает отследить, обеспечен ли заказ необходимыми материалами для ремонта оборудования на определенную дату. Статус «Обеспечен» появляется в отчете в том случае, если специалист по обеспечению заказов зарезервировал нужные материалы на складе.  

Все это расширяет возможности пользователей, не имеющих интеграции с системами класса ERP и «1С:Управление торговлей» — для них доступен внутренний блок, позволяющий отслеживать потребности, резервировать материалы, заказывать их у поставщиков, следить за количеством материалов на руках у сотрудников, делать возвраты неиспользованных материалов и фиксировать в документе результаты проведения инвентаризации: что было запланировано, как обстоят дела на самом деле, каковы отклонения от плана.  

Таким образом, мы организовали три способа реализации процесса МТО: 

  • использование подсистемы МТО в 1С:ТОИР 2 КОРП,
  • совместное использование 1С:ТОИР 2 КОРП с ERP (интеграция через блок ремонтов),
  • совместное использование 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:УТ/ERP.

Обновленный функционал МТО доступен в 1С:ТОИР 2 КОРП, начиная с релиза 2.0.35.1.

Поделиться: