1С:ТОИР на суше и на море: как управляют активами в судоходной компании «Волжское пароходство»

Очередным проектом внедрения EAM-системы на базе 1С:ТОИР 2 КОРП, который был удостоен награды в конкурсе лучших проектов «1С:Проект года-2021», стал проект автоматизации процессов ТОиР в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Его значимость была высоко оценена не только руководством компании, но и профессиональным жюри, а также экспертным отраслевым сообществом. Подробнее о практике применения 1С:ТОИР в судоходстве читайте в статье.

 

1С:ТОИР на суше и на море: как управляют активами в судоходной компании «Волжское пароходство»

О компании

Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот»), одна из крупнейших судоходных компаний России, выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.

В числе активов компании — 250 единиц сухогрузного и нефтеналивного флота.

География деятельности пароходства на внутренних водных путях охватывает территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов. Основные маршруты флота «река — море» включают морские порты Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Каспия. Суда перевозят самые разнообразные грузы: зерно, металлы, удобрения, химикаты, нефтепродукты, строительные и негабаритные грузы.

Задачи автоматизации

Специфика обслуживания активов судоходной компании в первую очередь связана с их территориальной распределенностью и постоянным перемещением, кроме того, достаточно часто суда находятся в условиях неуверенного приема связи, что осложняет коммуникацию с береговыми службами. Риск отказов и непредвиденных простоев механизмов судовых систем выражен не менее сильно, чем в других отраслях бизнеса. Более того, обеспечить оперативный ремонт не всегда представляется возможным ввиду ограниченного запаса ТМЦ на судне.

В связи с этим, автоматизация процессов учета, планирования и исполнения работ по ремонтам и обслуживанию судового оборудования, а также соблюдение стандартов безопасности имеет особое значение и может позволить свести риски неплановых потерь к минимуму.

Компания четко обозначила задачи, которые планировалось решить за счет внедрения EAM-системы, а именно:

  • повысить скорость передачи и обмена информации от каждого судна, независимо от места дислокации, в центр принятия решения «на берегу»
  • спроектировать и перенести контур автоматизации непосредственно на суда, создав помимо береговой учетной системы отдельную распределенную систему «Судового модуля»
  • сократить время получения и обработки информации по всем контурам управления эксплуатацией судна

О проекте

В качестве решения для автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов в компании «Волжское пароходство» была выбрана система 1С:ТОИР 2 КОРП, разработанная «Деснол Софт».

В числе критериев выбора было и одно из стандартных требований к системе в части ее платформы, т.к. предыдущие два года в компании проводилось внедрение 1С:ERP, и целый комплекс более специфических критериев, по совокупности которых 1С:ТОИР 2 КОРП уверенно лидировал.

Выбор системы 1С:ТОИР.png

Немаловажным фактором было и то, что выбранное цифровое решение соответствовало требованиям по импортозамещению.

В 2021 году в АО «Волга-Флот» был реализован проект автоматизации ТОиР , в результате которого компания сформировала уникальную отраслевую подсистему, включающую три крупных процесса управления:

  • техническое обслуживание и ремонт судового оборудования (1С:ТОИР 2 КОРП)
  • снабжение судов ТМЦ и услугами подрядчиков («Судовой модуль»)
  • управление безопасностью судовождения («Управление судовой безопасностью»)

За какие процессы отвечает 1С:ТОИР 2 КОРП?

1С:ТОИР работает в тесной связке с 1С:ERP и выполняет следующие функции.

  • Планирование обслуживания и ремонтов судового оборудования, контроль их выполнения
  • Ведение учета дефектов и неисправностей судового оборудования, накопление технической истории судна
  • Планирование проведения освидетельствований контролирующими органами, организация внешних и внутренних аудитов
  • Фиксирование замечаний и несоответствий, выявленных на судах, и контроль их устранения
  • Передача на суда приказов, циркуляров, изменения регламентов компании и документации системы управления безопасностью (СУБ) на судне

Комплекс решений для управления предприятием, его активами и судовой безопасностью

«Управление судовой безопасностью» — это дополнительный отраслевой блок, спроектированный командой «Волжского пароходства» для повышения качества и оперативности обмена информацией. Вместе с ним существенное развитие получило оригинальное комплексное решение на платформе «1С» — «Судовой модуль». Он отвечает за комплексную и централизованную систему учета ТМЦ и планирования ремонтных работ экипажами судов и береговым менеджментом.

В результате налажена устойчивая двусторонняя связь между 1С:ТОИР 2 КОРП+1С:ERP и судовым модулем для непрерывного обмена актуальными данными.

ИТ-ландшафт для обмена данными.png

Масштаб и результаты автоматизации процессов ТОиР

С помощью 1С:ТОИР 2 КОРП было автоматизировано около 500 рабочих мест. Кроме того, более чем к 250 рабочим местам на борту судов подключен «Судовой модуль», работающий в постоянной связке с 1С:ТОИР.

В итоге мы получили единую систему, которая позволяет содержать в актуальном порядке информацию о техническом состоянии и материально-техническом снабжении судов, осуществлять эффективный контроль и обеспечение, формировать отчетность с необходимой степенью детализации и повышать уровень системы управления безопасностью за счет автоматизации определенных процессов

Кирилл Алифанов
директор по информационным технологиям АО «Волга-флот»

Благодаря комплексу решений компания получила возможность поддерживать регулярную связь между судами и береговыми службами даже с учетом недосягаемости наземных сетей связи во время рейсов. Экипаж судна может в автономном режиме регистрировать события на борту, передавать информацию, вести учет ТМЦ, планировать ремонтные работы, а также получать от береговых служб распоряжения, сведения об исполнении заявок на снабжение и другое.

Одним из ключевых показателей эффективности внедренного решения стало обеспечение безопасности для экипажей, безаварийной эксплуатации судов и окружающей среды. Таким образом, деятельность судоходной компании отвечает национальным и международным стандартов безопасности.

Система охватывает весь транспортный комплекс компании, в который входят суда, работающие в условиях неуверенного приема связи. Для них были разработаны дополнительные инструменты контроля обменов, распределенной базы и каналы получения информации.

Внедрение 1С:ТОИР 2 КОРП — системы, обладающей гибкими механизмами для настройки и дальнейшего развития, — позволяет:

  • сократить непроизводительные простои флота
  • снизить расходы на материальные ресурсы и трудозатраты персонала
  • минимизировать ошибки в заказах ТМЦ на судно
  • исключить срывы или невыполнение сроков ремонтов и обслуживания
  • а также снизить риск потери информации при смене экипажей

За первый год использования системы компании удалось отметить следующие результаты:

  • на 10 % сократилась длительность простоев оборудования
  • на 25% выросла скорость обработки заказов
  • при этом на 10% снизились трудозатраты в подразделениях
  • и на 10% уменьшился объем складских запасов
  • с ростом их оборачиваемости на 30%
Экономический эффект.png

Кроме уже зафиксированных результатов компания прогнозирует ежегодное снижение простоев флота за счет применения системы управления активами с одновременным сокращением затрат на ТМЦ, экономия на которых может составить более 100 млн рублей за 4 года.

Проект автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» признан победителем шестого международного конкурса автоматизации управления и учета «1С:Проект года-2021» в номинации «Лучший проект в предметной области: управление ремонтами (ЕАМ)».


Источник материала: официальный сайт конкурса «1С:Проект года»

Источник фото: Судоходная компания «Волжское пароходство» www.volgaflot.com

Поделиться: