Итоги первого и старт второго потока курса «ТОИР. Перезагрузка» от Центра экспертизы ТОиР

В конце прошлого года специалисты Центра экспертизы ТОиР компании-разработчика «Деснол Софт» провели первый образовательный курс «ТОИР. Перезагрузка». Он позволил понять, на чем строится фундамент эффективной организации процессов ТОиР, а также ответить на главные вопросы участников применительно к их сфере и специфике деятельности. Как эти знания уже конвертирует в практику один из крупнейших частных инвесторов в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, рассказали специалисты АО «ОТЭКО» в преддверии второго потока онлайн-курса.

Итоги первого и старт второго потока курса «ТОИР. Перезагрузка» от Центра экспертизы ТОиР

22 апреля 2024 г. запланирован старт второго потока курса «ТОИР. Перезагрузка» от Центра экспертизы ТОиР компании-разработчика «Деснол Софт», российского центра практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР. Программа курса дает комплексное представление о том, какое место занимают и на что влияют процессы ТОиР. Как эти процессы связаны с результатами работы предприятия, что входит в целостную модель управления ТОиР, из каких взаимосвязанных элементов она состоит.

Курс одинаково полезен всем участникам процесса управления ТОиР: мастерам, инженерам, начальникам цехов и участков, руководителям ремонтных служб и проектов, техническим директорам и директорам по производству. В состав участников первого потока онлайн-курса «ТОИР. Перезагрузка» вошли главные инженеры, специалисты по планированию и бюджетированию, руководители проектов внедрения, инженеры-электроники и техники, начальники ПТО и планировщики проектов, инженеры по надежности и планированию.

Курс подготовили и провели специалисты Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт» — практики с опытом цифровой трансформации бизнес-процессов ТОиР на более чем десяти производственных площадках России. Всего курс посетило 14 участников из пяти компаний пяти регионов РФ — г. Москвы, Краснодарского края, Приморского края, Новосибирской и Тюменской областей.

Шесть участников курса представили компанию «ОТЭКО», одного из крупнейших частных инвесторов в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. С чем связан такой интерес компании к построению эффективной организации процессов ТОиР? Ответ на этот вопрос дают отзывы участников курса Владимира Мишарина, Дениса Шарафутдинова и Сергея Никонова.

Владимир Мишарин, ведущий инженер АО «ОТЭКО»

— В компании «ОТЭКО» я занимаюсь планированием мобильных обходов и внесением нормативно-справочной информации. С теорией управления надежностью оборудования ранее не был знаком. В декабре я прошел онлайн-курс «ТОИР. Перезагрузка», подготовленный компанией «Деснол Софт». Курс оказался полезным не только для базового знакомства с теорией управления техническим обслуживанием и ремонтами. Я получил знания об основах управления процессами в ТОиР, включая планирование и надежность.

Сейчас мы активно автоматизируем процессы управления ТОиР. Для этого внедряем информационную систему 1С:ТОИР КОРП и смотрим в сторону повышения надежности оборудования с помощью «1С:RCM Управление надежностью». Это решение так же, как и мастер-систему 1С:ТОИР КОРП, разработала компания «Деснол Софт». Поэтому руководство решило направить участников проекта автоматизации на обучение именно в эту компанию. Вместе со мной курс прошли руководитель проекта внедрения 1С:ТОИР КОРП, специалисты по надежности, планированию и бюджетированию.

Данный курс полезен для руководителей технических служб, специалистов по планированию и бюджетированию и специалистов по надежности. На основании полученных знаний они смогут структурировать оборудование, оценить риски всевозможных отказов при его работе, разработать эффективную и оптимальную стратегию обслуживания и ремонта оборудования, управлять затратами, и проводить на постоянной основе анализ его работы и отказов.

Новые знания, полученные на курсе обучения, помогли понять, как правильно планировать обслуживание и ремонты оборудования в виде построения сетевых графиков, учитывая сроки остановов, плановую загрузку персонала, а также данные анализа работы оборудования, анализа КТГ и оценки рисков.

На что я отдельно обратил внимание: на курсе не было прямого зачитывания презентации. Преподаватели по каждому слайду давали развернутое пояснение с примерами из жизни, из их личного опыта, полученного на разных предприятиях, а потом отвечали на наши вопросы. Это помогло лучше усвоить материал и понять, как я могу применить все, что я узнал на курсе обучения, на практике.

Денис Шарафутдинов, главный специалист по планированию и бюджетированию АО «ОТЭКО»

— Моя часть работы касается оценки затрат и формирования заявок на материалы, техническое обслуживание оборудования и ремонты. В декабре вместе с коллегами из смежных подразделений я прошел курс «ТОИР. Перезагрузка». Курс подготовили эксперты «Деснол Софт», компании — разработчика системы 1С:ТОИР КОРП. Решение активно внедряется сейчас нашей компанией для автоматизации и повышения эффективности процессов управления ТОиР.

Порядка 70% содержания курса — это основы управления процессами ТОиР: то, что мы уже внедрили в практику и с чем лично я уже успел познакомиться, когда проходил обучение в рамках проекта внедрения 1С:ТОИР КОРП. Для моих же коллег информация оказалась очень полезной, так как более глубоко погрузила в их сферу деятельности — планирование ремонтов и повышение надежности оборудования.

Еще 30% информации, которую давали на курсе, — это тонкости и нюансы организации процессов управления ТОиР. С ними преподаватели курса познакомили нас на основе их личного опыта. Эксперты «Деснол Софт» имеют глубокую экспертизу, так как участвовали в проектах автоматизации на стороне производственных предприятий, где внедрялся как 1С:ТОИР КОРП, так и другие отраслевые решения, а также системы диагностики и мониторинга оборудования.

Больше всего мне запомнились методы и подходы преподавателей по реорганизации ремонтной службы для оптимизации оргструктуры и повышения эффективности персонала. Параллельно процессу внедрения системы 1С:ТОИР КОРП мы уже пересмотрели штатное расписание и изменили структуру ремонтной службы. Теперь планируем применить рекомендации, полученные от экспертов.

Кстати, еще один из вопросов, на который мы нашли здесь ответ: кто все-таки должен быть ответственным за закупки — служба МТО или эксплуатации? В нашем конкретном случае эксперты порекомендовали взять затратную часть на контроль ремонтной службы. Сейчас у нас в компании работа выстроена немного иначе. Будем пробовать внедрять рекомендованный специалистами «Деснол Софт» подход.

Еще один момент, на который мы обратили внимание, — это прямая зависимость эффективной коммуникации между подразделениями от месторасположения и организации работы ремонтной службы. На данный момент рассматриваем возможность расположить новое подразделение рядом с основной производственной площадкой — Таманским терминалом навалочных грузов. Это поможет сократить расстояние и упростить транспортную логистику, так как сейчас ремонтная служба находится далеко от основной производственной площадки.

Также в планах — идея расширить возможности ремонтной службы и видоизменить ремонтно-механический цех: обеспечить его дополнительным оборудованием, увеличить площадь, сконцентрировать в одном месте механиков, службы автоматизации и энергетиков. Чтобы не было разделения между направлениями и всех сотрудников вел один человек, заинтересованный в повышении эффективности процессов управления ТОиР. У нас уже есть штатная единица — руководитель сервисного центра. Мы ввели ее при пересмотре общего подхода к управлению ТОиР, который шел параллельно проекту внедрения мастер-системы.

Курс «ТОИР. Перезагрузка» дал нам ответы на вопросы, которые мы можем прямо сейчас применить именно к нашему бизнесу и специфике деятельности, чтобы оптимизировать происходящие изменения в оргструктуре и процессах управления ТОиР.

Сергей Никонов, ведущий инженер по надежности АО «ОТЭКО»

— Моя практика касается анализа видов, последствий и критичности отказов оборудования, в том числе по международной методике FMECA (failure mode effects and criticality analysis). Онлайн-курс «ТОИР. Перезагрузка» оказался очень информативным. Преподаватели Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол Софт» — определенно профессионалы своего дела. Помимо лекционной программы, помогли снять практические вопросы, касающиеся общей эффективности оборудования.

С наших конвейеров сходит уголь различных марок. Сейчас идет антрацит — очень специфический вид угля, так как здесь много простоев из-за заштыбовки (забивки) бункеров. Из-за этого уголь подается на конвейер не равномерно, провоцируя сход ленты, а это большие финансовые потери для нашей компании. Заштыбовка бункера хоть и является технологическим простоем, но все равно подразумевает поиск его коренной причины. Сейчас мы ведем проект опытно-экспериментального опробования нового типа футеровки пересыпных узлов. Благодаря визуализации временной шкалы потерь и примерам из практики я смог быстро и наглядно понять, на каком этапе производственного цикла, в какой период времени и в какую смену мы можем получить простой. Какие действия нам необходимо предпринять для минимизации этих простоев. Как один из примеров — установить конкретный интервал для обходов и проверки бункеров: раз в десять или четыре дня. Почему я привел этот пример.

На данный момент мы разрабатываем первую комплексную стратегию обслуживания оборудования в нашей компании. Я имею в виду именно отдельный документ, в котором мы тщательно прописываем все нюансы организации процессов ТОиР. И как раз одно из мероприятий нашей стратегии, которое мы сейчас прорабатываем, это оптимизация интервалов обходов оборудования, чтобы более корректно спланировать график обхода и своевременно реагировать на изменения технического состояния оборудования.

Также преподаватели давали формулы и расчеты, такие как КТГ (коэффициент технической готовности оборудования), СНМО (средняя наработка между отказами), СВР (среднее время ремонта). Курс дал представление о том, как проводится анализ эффективности ТОиР, что важно учитывать при построении полного цикла ТОиР и разработки стратегии обслуживания. Думаю, мои знания, а также знания коллег из смежных отделов помогут нам в более быстром переходе от реактивной (до отказа) к проактивной стратегии обслуживания (ППР и предиктивной аналитике).

Сейчас в целом по предприятию идет большая работа по повышению эффективности ТОиР, многие процессы перестраиваются. Команда, которая была сформирована для автоматизации процессов управления ТОиР новая. Поэтому, на мой взгляд, курс помог мне и моим коллегам очень быстро схватить суть происходящих в нашей компании изменений и понять взаимосвязь всех процессов.

Курс «ТОИР. Перезагрузка» был бы определенно полезен всем, кто работает в EAM-системе 1С:ТОИР КОРП. Разработчиком этого решения, а также самого онлайн-курса как раз является компания «Деснол Софт». Руководители служб эксплуатации смогли здесь почерпнуть информацию о выстраивании организационных процессов, специалисты смежных подразделений, которые только начали работать в 1С:ТОИР КОРП, — погрузиться в основы управления процессами ТОиР.

  • Формат обучения: онлайн.
  • Продолжительность курса: 20 часов (5 дней).
  • Учебная программа: 13 модулей.
  • Стоимость участия: платно.
  • Документ о прохождении курса: сертификат.
  • Подробнее о курсе


Источник изображений: пресс-центр АО «ОТЭКО»

Поделиться: