Сегодня «Деснол Софт» — российский центр компетенций в области цифровизации управления материальными активами, сертифицированный центр разработки компании 1С, обладатель нескольких статусов «Лучший продукт 1С-Совместно», лауреат конкурсов «1С:Проект года», «Эффективное производство/OEE Award», «ITSM-Проект года», «Проект года Global CIO», «Парад приложений» фирмы «1С».
С чего мы начинали?
1999
Конец 90-х, в небольшой нефтетрейдинговой компании «Десна Ойл» появляется команда IT-разработки и поддержки. Это время, когда в интернет выходили через модем, а сотовые телефоны только-только начали весить меньше килограмма. Созданная для «Десны Ойл» распределенная информационная система с регулярным обменом информацией между всеми точками продаж на тот момент — революционная технология.
В 1999-м наша команда решает предложить свои услуги разработки, внедрения и технологического сопровождения рынку. Основной средой программирования мы выбираем 1С, ведь она самая доступная, беря за основу тиражные решения, в которые мы вносим доработки под требования заказчика. Получен первый сертификат «1С:Специалист». «Десна Ойл» становится официальным партнером фирмы 1С.
2002
Начиная с 2000-го мы решаем всё более масштабные задачи. Первая из них — автоматизация оптовой торговли, оперативного и бухгалтерского учета в нефтяной компании федерального уровня. Проект охватывает 42 региона РФ от Калининграда до Владивостока, более 200 нефтебаз и несколько сотен АЗС. Наша команда проектирует решение, обеспечивает его тиражирование на всю территориальную сеть заказчика. Так IT-одел вырастает в компанию «Деснол Софт».
В 2002 году в «Десноле» уже около 50 сотрудников и 4 отдела: разработка, тестирование, внедрение, сопровождение. Превратившись из группы единомышленников в трудовой коллектив, мы задумываемся о том, что для командной работы необходимы единые базовые принципы, которые должны нас объединять и влиять на всё, что мы делаем. Так были сформулированы ценности компании, которые неизменны до сих пор: «Смелость развития», «Партнерство», «Результативность».
2006
К 2006 году в компании складываются три основных направления деятельности. Первое — автоматизация учета и управления в холдингах и территориально распределенных компаниях. Наши проекты автоматизации процессов середины 2000-х с компаниями таких известных брендов, как «Роснефть», «Татнефть», РКК «Энергия», превращаются в многолетнее партнерство.
В 2006-м «Деснол Софт» обращается к международным методологиям EAM (Enterprise Asset Management) и ITSM (IT Service Management) на основе практических рекомендаций ITIL (IT Infrastructure Library). Мы используем их, разрабатывая первые версии систем для управления ремонтами и обслуживанием оборудования (EAM) и для организации IT-услуг (ITIL). На основе этих решений начинают развиваться экосистемы 1С:ТОИР и Итилиум. Так в «Десноле» формируются еще два ключевых направления.
2008
В течение 2007–2008 годов мы выполняем первые проекты за пределами России — в Казахстане, на угольном месторождении и гидроэлектростанции. С тех самых пор Казахстан — одно из постоянных мест присутствия наших специалистов на карте проектов «Деснол Софт».
В результате вывода на рынок системы для управления материальными активами мы находим стратегического партнера по дистрибуции — им становится фирма «1С». Программа получает название «1C:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» и статус «1С-Совместно». Статус означает, что решение соответствует индустриальным стандартам 1С-разработки.
Параллельно наши методологи получают международный сертификат высшей квалификации в области управления IT-услугами (ITSM/ITIL). Таких сертификатов в то время всего 350 на страну.
2009
Мы расширяем практику наших внедрений и вводим понятие «типовой проект»: за фиксированные сроки и суммы мы предлагаем бизнес-партнерам получить ряд значимых результатов, позволяющих оценить эффект от внедрения системы 1С:ТОИР и спланировать необходимые действия для роста экономических показателей.
Тогда же выходит решение для управления IT-услугами под брендом Итилиум, реализованное на платформе «1С:Предприятие». 2009-й — начало крупных внедрений Service Desk Итилиум. Систему для управления IT-услугами выбирают финансовые, добывающие, фармацевтические компании — российские и международные, в их числе: «Полюс Золото», «Санофи Авентис», «Капитал Страхование», Novartis.
2010
3 сентября на рынок выходит система для управления материальными активами — «1C:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»
2012
«Деснол Софт» получает статус 1С:Центр разработки. Статус подтверждает, что наша команда обладает необходимым опытом и компетенциями для выпуска, развития и сопровождения тиражных решений на платформе 1С:Предприятие.
Система 1С:ТОИР впервые отмечена наградой «Лучший продукт 1С-Совместно 2011–2012». «Лучший» означает, что ее высоко оценивают десятки тысяч реальных пользователей. Статус 1С-Совместно фирма 1С присваивает отраслевым и специализированным решениям на платформе 1С:Предприятие 8. В таких IT-продуктах индустриальные стандарты 1С-разработки усилены компетенциями компаний-партнеров. Бизнесу от этого сплошная польза — в тиражных решениях отражаются его реальные потребности. Впоследствии систему 1С:ТОИР награждают еще трижды: в 2015, 2016 и 2018 годах.
2015
27 мая выходит новая версия 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП для корпоративных клиентов — в системе значительно расширен функционал и добавлены инструменты аналитики.
2016
Деснол выпускает первое мобильное приложение для работы с 1С:ТОИР на мобильной платформе 1С.
«Деснол Софт» выходит на европейский рынок с решением по документообороту для крупнейшего нефтетрейдерского холдинга в Боснии и Герцоговине. Пилотное внедрение в управляющей компании тиражировали на предприятия холдинга: сеть местных АЗС, крупнейшее в стране производство жидкого топлива и 3-й по величине в Европе завод автомобильных масел. Интерфейс 1С заговорил на сербском.
В том же году 1С:ТОИР и Итилиум включены в официальный реестр отечественных программных продуктов, рекомендованных для госзакупок Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
2017
Число проектов и сотрудников «Деснол Софт» увеличивается. Проводится реорганизация, появляется департамент маркетинга и продаж, департамент производства, включающий отдел разработки (развитие и сопровождение IT-решений) и отдел производства (дивизионы «ТОИР», «Итилиум» и «Учетные системы»). Мы получаем первый «сертификат соответствия»: внешний аудит подтверждает, что система управления качеством «Деснол Софт» соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
Фирма «1С» присваивает Деснолу статус 1С:Центр компетенции по ERP-решениям, нашими бизнес-партнерами становятся производственные компании и холдинги федерального уровня.
Выходит мобильное приложение «Итилиум+», где есть ключевой функционал Service Desk для инженера поддержки.
2018
Разработано приложение «Мобильная бригада» — инструмент для упрощения и ускорения работы подразделений по ТОиР. Деснол подводит итоги масштабного проекта с крупнейшей российской розничной сетью «Магнит». В сентябре мобильная разработка «Деснол Софт» для «Магнита» получает первое место в конкурсе «1С:Парад приложений». Проект внедрения 1С:ТОИР на предприятии «Горный цех» компании ФосАгро выигрывает премию OEE Award на конференции «Эффективное производство 4.0» в Сколково.
Итилиум впервые перешагивает границы России: его выбирает крупный сетевой ритейлер в Беларуси и японская корпорация Ricoh — для своего представительства в России, этот проект получает первую премию в конкурсе «Проект года itSMF Russia-2018». В системе Итилиум появляется первая интеграция с чат-ботом.
Деснол создает и внедряет единую учетную систему в ПАО НК «Русснефть», в результате проекта на 15% ускорилось получение управленческой отчетности, операционные и административные расходы уменьшились на 7%. Проект номинирован на конкурс «1С:Проект года».
Штатная численность «Деснол Софт» превышает 100 сотрудников. С 2019 года мы переходим мы на электронную поставку наших программных продуктов.
2019
Проект по внедрению Service Desk Итилиум в Ricoh берет первое место в номинации Управление информационными технологиями (ITIL) на конкурсе «1С:Проект года», Итилиум признан лучшим ITSM-решением в среде 1С. Внедрение Service Desk Итилиум в сетевой ритейл-компании «Гулливер» получает награду конкурса «Проект года itSMF Russia».
Разработан web-портал Итилиум — личный кабинет пользователя, через который служба поддержки может принимать обращения. Service Desk Итилиум используют для качественного управления услугами уже свыше 1200 компаний.
Проект внедрения 1С:ТОИР в «Магнит» выигрывает «1С:Проект года» и конкурс сообщества IT-директоров России Global CIO. Наш деловой партнер «Хевел» становится финалистом конкурса индустриальной цифровизации «Эффективное производство 4.0». По данным на июнь 2019 года 1С:ТОИР используют 30% производственных и сырьевых компаний, входящих в Индекс Московской биржи (МОEX).
2020
Теперь 1С:ТОИР развивается как экосистема: помимо мастер-системы и мобильного приложения «Мобильная бригада» 19 марта запущена экспертная система 1C:RCM Управление надежностью — решение класса RCM для реализации риск-ориентированного подхода к управлению активами.
Для проекта с международной агропромышленной группой «Содружество» с площадками в Беларуси, Бразилии, Парагвае и Турции разработаны механизмы отображения интерфейса и ввода данных на русском, английском, испанском и тюркском языках — 1С:ТОИР 2 КОРП сделали международным.
В России начинается пандемия COVID-19, и весной «Деснол Софт» в течение недели всей командой переходит на удаленку. Мы не останавливаем поддержку пользователей и развитие продуктов ни на минуту. Расширяем практику удаленного внедрения и разрабатываем новые обучающие инструменты: вебинары и видеоуроки для пользователей.
Разработан сервис предиктивной аналитики — инструмент для обнаружения аномалий в показаниях датчиков на оборудовании с помощью AI, сервис передает прогнозные данные для оценки в 1С:RCM Управление надежностью и позволяет предприятиям снижать число отказов оборудования и тяжесть их последствий.
Проект цифровизации в «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», выполненный «Деснол Софт», повысил эффективность службы эксплуатации непроизводственных активов предприятия и принес победу на конкурсе «Проект года 1С», а затем был удостоен награды в номинации «Лучшее и оригинальное решение в области управления услугами» на конкурсе «ITSM-проект года 2021».
2021
«Деснол Софт» становится резидентом инновационного ИТ-кластера Сколково — российской «Кремниевой долины».
Решение 1С:ТОИР 2 КОРП входит в топ-10 лучших отраслевых продуктов 2020 года для корпораций по версии пользователей 1С и получает сертификат «Лучший продукт 1С-Совместно КОРП-2020».
Наши специалисты продолжают развивать системы учета таких ведущих корпораций России, как РКК «Энергия», ЗАО «Завод экспериментального машиностроения ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева», ПАО «НК «Роснефть», ООО «ГИПЕРГЛОБУС», ООО «Татнефть-АЗС Центр» и других крупных компаний.
В компании сформулирована основная цель: улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений в бизнесе, а также выставлены четкие и смелые ориентиры развития на ближайшие годы. Для достижения замыслов принято решение провести масштабную реорганизацию, развернутая структура которой позволит привлекать в команду Деснола талантливых единомышленников и направлять деятельность компании в заданном направлении к успешной реализации планов.
2022
Главная тема года — импортозамещение. В силу вступают новые санкции, с рынка уходят зарубежные разработчики ПО, поставщики оборудования и комплектующих. Компании ищут новых системных интеграторов.
Один из показательных примеров — перевод компании «Тольяттикаучук» с импортной системы автоматизации управления ремонтами на решение 1С:ТОИР 2 КОРП, разработанное «Деснол Софт». Проект реализовали за 7,5 месяцев и довольно быстро увидели результаты. Экономия на стоимости ПО и лицензии составила 24,5 млн рублей. Время простоев оборудования сократилось до 20%.
Фиксируем результаты от реализованных проектов автоматизации. В розничной сети «Дикси» переход с Naumen на Итилиум сэкономил заказчику до 4 млн рублей, трудозатраты в отдельных подразделениях и объем ручных операций сокращены в 2 раза. Проект побеждает в конкурсе «1С:Проект года» и в сентябре занимает 7 строчку рейтинга самых масштабных проектов на платформе «1С:Предприятие», подтвержденных отзывами заказчиков. Всего в нем принимают участие 500 компаний.
Проект ГК «Русагро» становится лауреатом конкурса «Проект года» Global CIO. За счет внедрения 1С:ТОИР компания уменьшила расходы на ремонт на 12%, на 20% сократила трудозатраты в подразделениях и время обработки заявок.
Активно развиваем 1С:ТОИР КОРП и Service Desk Итилиум с учетом запросов пользователей. В октябре презентуем новую редакцию 1С:ТОИР КОРП – 3.0. Добавлена новая интеграция, до 90% улучшилась производительность ключевых рабочих мест, а формирование плана-графика ППР при расчете по наработке ускорилось в 20 раз. За год продажи 1С:ТОИР КОРП увеличиваются в 2 раза – с 80 комплектов до 125, Итилиума — на 18%.
Переходим на российский сертификат системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Продолжаем улучшать внутренние процессы для совершенствования своих программных продуктов и услуг.