Торговые точки розничной сети «Магнит» расположены в более чем 2800 населенных пунктах России. Компания ведет свою деятельность в разных форматах — свыше 13909 магазинов «у дома», почти 500 гипермаркетов и супермаркетов, 4847 дрогери. «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в стране, общая численность сотрудников ритейлера превышает 270 тысяч человек.
Отрасль внедрения: торговля
Название:
Масштабное решение по автоматизации процессов эксплуатации в розничной сети «Магнит» с помощью мобильного приложения
Проект, реализованный «Деснол Софт» в розничной сети «Магнит», вошел в десятку самых масштабных проектов автоматизации на платформе «1С:Предприятие» 2018 года по версии CNews, стал победителем конкурсов «Global CIO» и «1С:Проект года» в номинации «Управление ремонтами (EAM)».
Для совместной реализации проекта по созданию и внедрению системы автоматизации бизнес-процессов эксплуатации был выбран разработчик «1С:ТОИР 2 КОРП» — компания «Деснол Софт», официальный партнер фирмы «1С».
Розничная сеть «Магнит» запустила систему управления активами на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Автоматизирована эксплуатация всех подразделений розничной сети «Магнит», включая здания, сооружения, системы обеспечения, оборудование и технику компании. Для дистанционного управления полным циклом техобслуживания и ремонтов оборудования создано мобильное приложение.
Новая система существенно повысила скорость реакции для решения проблем и сделала работу ещё более упорядоченной и прозрачной. Время реагирования на обращения ускорилось в 24 раза. Экономия времени участковых инженеров составила до 25%.
Статус проекта:
завершен в августе 2018 года
2 200
пользователей мобильного приложения
Торговое, производственное, складское оборудование в торговых точках (холодильники, кондиционеры и т.п.), а также здания и сооружения
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, мобильное приложение
3 541
рабочее место
3 октября 2019
Задавшись целью достичь такого уровня, когда потери минимальны, розничная сеть «Магнит» обратила свое внимание на совершенствование внутренних процессов, связанных с техобслуживанием и ремонтами оборудования. Более 16 000 магазинов по всей стране — это десятки тысяч единиц техники, которую необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. За исправность оборудования магазинов, распределительных центров, производства и всей обслуживающей инфраструктуры ритейлера отвечает эксплуатационная служба.
В компании не было единой информационной системы для управления бизнес-процессами департамента эксплуатации. Отсутствовали инструменты контроля исполнения задач мобильными сотрудниками департамента эксплуатации. Это привело к необходимости внедрения информационной системы.
Проблемы функции эксплуатации, для решения которых требовалось внедрение системы автоматизации процессов подразделения:
Проект по внедрению системы стартовал весной 2016 года в торговой точке сети «Магнит» в Ростове-на-Дону.
Запуск предусматривал несколько релизов (каждый из этапов должен быть завершен «под ключ» перед переходом к следующему). После успешного тестирования в пилотном филиале каждое внедренное решение «волнами» тиражировалось на другие подразделения компании.
Создано мобильное приложение «ТОИР». Проведена интеграция с информационными системами компании по управлению персоналом и Service Desk. Созданы специализированные автоматизированные рабочие места.
Автоматизирован процесс материально-технического обеспечения ремонтов. Внедрен блок автоматизации плановых работ по ТО. Интеграция с системами: автоматического контроля работоспособности оборудования и инженерных систем SCADA; управления НСИ
Выполнена интеграция с системой документооборота, системой бюджетирования, системой корпоративной отчётности
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Снижение объёмов материальных запасов
Сокращение расходов на материальные ресурсы
Сокращение операционных и административных расходов
Рост оборачиваемости складских запасов
Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг
Ускорение обработки заказов
Рост производительности труда в производстве
Сокращение длительности простоев оборудования
Сегодня в системе 1С:ТОИР 2 КОРП, внедренной в «Магните», ведется учет ремонтов всего оборудования, обеспечивающего функционирование розничной сети: торгового, производственного, складского, а также учет ремонта зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры.
Для служб эксплуатации система является основой управления, ведь в ней можно вести архив всей нормативной и технической документации, рассчитывать графики планово-предупредительных ремонтов, выписывать наряды на работы. Пользователи системы также имеют полный комплекс сведений для формирования договоров, заявок на материально-техническое обеспечение.
И при плановом, и при аварийном ремонте рассчитывается трудоемкость каждой операции, время работы, количество человек, участвующих в процессе, а также материалов.