АО «Завод «Снежеть» — производственное предприятие в Брянской области. С 1980 года завод занимается разработкой и выпуском электрических соединителей, которые применяются в электронной и военной промышленности.
Второе направление — производство алмазного инструмента для фасонной правки различных деталей для топливной, буровой, турбинной аппаратуры, автомобильной, авиационной промышленности и пр. На заводе работают более 100 человек.
Продукция завода включена в перечень ЭКБ (электронной компонентной базы) Министерства промышленности и торговли РФ и разрешена для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники. Продукция, изготавливаемая для военной промышленности, реализуется в рамках гособоронзаказа в соответствии с требованиями закона 275-ФЗ.
Отрасль внедрения: радиоэлектронное производство, обрабатывающая промышленность
Название:
Повышение качества информации для управления ресурсами предприятия за счет перехода с 1С:УПП на 1С:ERP
В 2021 году проект номинирован на конкурс «Проект года 1С» как один из лучших проектов в области управления ресурсами предприятия (ERP).
В начале 2020 года завод обновил систему управления ресурсами предприятия и на 50% повысил скорость подготовки регламентированной отчетности, перейдя с «1С:Управление промышленным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате проекта повысилось качество информации, управленческие решения принимаются быстрее и на основе точных данных. Методологом и партнером по интеграции новой системы выступила компания «Деснол Софт», центр компетенции фирмы 1С по ERP.
Статус проекта:
завершен в апреле 2020 года
267
справочников создано в системе
1С:ERP Управление предприятием 2
40
рабочих мест
Производственный цикл
Предприятие осуществляет полный производственный цикл выпуска продукции, которая в основном производится под конкретный заказ покупателя. Планы производства формируются на месяц исходя из заказов.
Механическая обработка. Методами штамповки, точения и холодной высадки из прутка, проволоки и ленты изготавливаются металлические части соединителя: контакты, штыри, винты и т.д.
Прессование. Из термореактивных и термопластичных материалов изготавливаются изоляторы. Выполняются операции подготовки материала, литьевого прессования, обработки.
Гальваническая обработка. Все изделия, производимые механическим цехом, подвергаются гальванической обработке. Собственного гальванического цеха нет, поэтому изделия передаются на сторону.
Сборка. Производится сбора разъемов из продукции механического цеха, продукции прессового участка и покупных материалов.
Ситуация до внедрения
До 2020 года завод использовал систему «1C:Управление производственным предприятием 1.3» с небольшими доработками. В системе были автоматизированы блоки «Продажи», «Производство», «Склад», «Регламентированный учет».
Переход с «1С:Управление производственным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием 2» был обоснован рядом факторов:
На момент старта проекта на заводе практически завершилось внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.0». Было принято решение не использовать «кадровый» блок в 1С:ERP, а настроить интеграцию между 1С:ЗУП и 1С:ERP. Помимо этого, специалисты АО «Завод «Снежеть» самостоятельно настроили интеграцию между 1С:ERP и системой «1С:Документооборот 8 КОРП».
Проект реализовали в предельно короткий срок — 3 рабочих недели: разгар работы по проекту выпал на декабрь 2019 года, сотрудники завода начали использовать систему в штатном режиме уже в первый рабочий день нового года.
Разработка методики отражения учетных операций (продажи, закупки, производство, склад), развертывание и настройка информационной системы «1С:ERP Управление предприятием 2», адаптация процессов заказчика под 1C:ERP
Перенос нормативно-справочной информации (НСИ) из 1С:УПП в 1С:ERP
Обучение пользователей работе в 1С:ERP: 1-й этап обучения проходил в форме показа и объяснения функционала системы для групп пользователей. 2-й этап был организован индивидуально на рабочих местах, и обучающиеся имели дело уже с реальными данными
Опытно-промышленная эксплуатация: консультации по ведению учета и формированию отчетности в системе проводились для пользователей вплоть до завершения проекта. В новой системе была сформирована бухгалтерская и налоговая отчетность за 1 квартал 2020 года
Снижение объемов материальных запасов/Сокращение складских запасов ТМЦ
Заводу удалось полностью перейти на современную систему управления ресурсами «1С:ERP Управление предприятием 2», что исключило необходимость вести параллельные учет в «исторической» и новой системах. Оперативный учет был запущен в установленные сроки — уже через 3 недели после старта проекта. Данные вводились в режиме «день в день» уже на третий день работы в системе. Первый квартал был закрыт в срок, регламентированная отчетность была сформирована полностью и корректно.
Переход на современную систему управления ресурсами предприятия позволит заводу продолжить развитие: автоматизировать казначейство, бюджетирование, управление ремонтами и закупками.