Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») — мировой лидер по производству труб большого диаметра. Компания — российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. ОМК поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической и машиностроительной отраслей, а также одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети.
Одно из предприятий, входящих в состав ОМК, — Благовещенский арматурный завод (БАЗ) сегодня является одним из российских лидеров по выпуску трубопроводной арматуры. Завод, основанный в 1756 году, расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан и является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии трудится более 2000 сотрудников.
Отрасль внедрения: машиностроение
Название:
Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе
В 2021 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
Благовещенский арматурный завод был выбран пилотной площадкой для цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования на предприятиях Группы ОМК. Проект продолжался около 6 месяцев. В ходе проекта внедрены система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОИР 2 КОРП и мобильное приложение «Мобильная бригада», разработанные компанией «Деснол Софт». Выполнена интеграция с системой «1С:Управление промышленным предприятием 1.3».
Статус проекта:
завершен в ноябре 2020 года
18 998
объектов ремонта
Сталеплавильное, кузнечнопрессовое, литейное, гидравлическое оборудование, станки и печи, машины и механизмы, пневмоаппараты
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, мобильное приложение «Мобильная бригада»
30
рабочих мест
До внедрения компания вела учет в системе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Велись бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов. В информационную базу предстояло внести данные по оборудованию.
Проект велся в период карантина в рамках эпидемии COVID-19. Это был один из первых проектов, которые выполнялись полностью в дистанционном формате (удаленно). При этом использование авторской проектной технологии «Деснол Софт» позволило успешно запустить систему в намеченные сроки даже в дистанционном режиме. Проект включал в себя три этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, а 3-й этап начался по завершении 2-го).
Подготовка данных для запуска. Загружены в систему: 18 998 объектов ремонта; 440 типовых объектов ремонта; 4 614 технологических операций; 1 129 технологических карт
Обследование бизнес-процессов ТОиР на заводе. Адаптация и настройка системы 1С:ТОИР 2 КОРП в соответствии с бизнес-процессами. Интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:УПП 1.3 в части НСИ и МТО. Обучение пользователей
Запуск и отладка системы в производственных условиях. Настройка и подключение мобильного приложения для работы с 1С:ТОИР, консультирование по заведению штрих-кодов
За два с половиной месяца компания «Деснол Софт» параллельно провела два этапа внедрения, консультанты обследовали бизнес-процессы ТОиР, адаптировали и настроили систему «1С:ТОИР 2 КОРП», провели интеграцию «1С:ТОИР 2 КОРП» с системой «1С:Управление производственным предприятием», в которой велся учет до внедрения, а также научили пользователей работать в новом формате. И за такой же срок специалисты «Деснол Софт» провели отладку системы на производстве, подключили мобильное приложение «Мобильная бригада», которое работает в связке с большой системой в онлайн и оффлайн режимах. И все это удаленно — в период карантина в рамках эпидемии COVID-19 полностью в дистанционном режиме.
Проект выполнялся по авторской технологии «Деснол Софт», что позволило успешно запустить систему даже в дистанционном режиме.
В рамках реализации проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в «1С:ТОИР 2 КОРП» — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.
Возможности мобильного приложения для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП:
Из 1С:ТОИР 2 КОРП передаются следующие данные: