ГК «Белая Дача» — флагман российского рынка готовой к употреблению салатной и овощной продукции, отметивший 100-летний юбилей со дня своего основания.
Завод в Липецкой области — первый крупномасштабный отечественный завод по выпуску картофеля фри. Его мощность — 100 000 тонн готовой продукции в год, что полностью покрывает потребность в импорте картофеля фри в Россию. Общее количество персонала — 200 человек.
Производство принадлежит ООО «Лэм Уэстон Белая Дача», акционерами которого являются группа компаний «Белая Дача» и международный агрохолдинг Lamb Weston Meijer. Lamb Weston Meijer — мировой лидер по производству высококачественной продукции из картофеля, поставляемой в более чем 100 стран мира.
Отрасль внедрения: пищевая промышленность и АПК
Название:
Создание автоматизированной системы эффективной организации процессов ремонта и обслуживания оборудования на новом пищевом производстве
В 2018 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
Почему международный производственный холдинг выбирает 1С:ТОИР для своего нового предприятия в России? Прагматичный современный подход состоит в том, чтобы быть готовыми к поломкам до того, как они произойдут, и рассматривать грамотное управление ремонтами как возможность повысить прибыльность.
Это дает ряд конкурентных преимуществ:
Статус проекта:
завершен в июле 2018 года
3 000
объектов ремонта
Автоматизированные линии для производства картофеля фри в промышленных масштабах с особыми условиями производства (температурный режим, режим влажности и пр.)
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
30
рабочих мест
20 мая 2020
Как создавался завод?
Завод «Лэм Уэстон Белая Дача» был запущен в апреле 2018 года. Для обеспечения потребности завода в картофеле «Белая дача» создала фермерскую школу, собственную производственную базу с посевной площадью более 2 тысяч гектар с картофелехранилищем в Тамбовской области. База производит 30% поставляемого на предприятие сырья, остальная часть закупается у региональных фермеров.
Первым заказчиком продукции завода стала сеть ресторанов быстрого питания McDonald's. В интервью агентству ТАСС председатель совета директоров McDonald's в России Хамзат Хасбулатов подчеркнул роль липецкого предприятия в импортозамещении: «С открытием завода по производству картофеля фри 98% продукции McDonald's будет поставляться отечественными поставщиками, а это более 160 компаний-флагманов российского агропромышленного комплекса».
Система планирования и управления ремонтами на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» строилась параллельно с запуском нового завода. Впервые 1С:ТОИР запустили не на действующем, а на только что открытом предприятии — то есть борьбу с поломками начали на заводе, где в принципе ничего еще не ломалось.
Задача — сделать завод устойчивым к техническим рискам
Перед специалистами «Деснол Софт» стояла задача создать и внедрить удобный инструмент по эксплуатационному обслуживанию оборудования и контролю выполнения ремонтов для нового, не имеющего аналогов в России, предприятия — и тем самым сделать его устойчивым к техническим рискам уже на старте.
Современный завод — это минимум ручного труда на всех этапах производства и хранения.
Полностью автоматизированные линии отвечают за множество операций от разгрузки корнеплодов до упаковки и складирования паллет с замороженными и готовыми для жарки фирменными картофельными дольками и соломкой. Масштабный склад на 7 500 тонн по технологии одного из европейских экспертов в сфере складской логистики Stőсklin Logistic AG обслуживается двумя беспилотными шаттлами в бескислородной среде. Складские процессы настраиваются и контролируются оператором, но в здании высотой с 9-этажный дом не работает ни один человек.
Сложное оборудование используется 24/7 и обладает огромной производительной мощностью, однако для стабильно высоких показателей недостаточно добиться слаженной работы всех единиц техники. Необходимо обеспечить их бесперебойную и безаварийную работу в постоянном режиме.
Для достижения этой цели международный агрохолдинг выбрал программу по планированию и управлению ремонтами «1С:ТОИР 2 КОРП».
Центр компетенции по автоматизации «Деснол Софт» проводил проект внедрения системы 1С:ТОИР 2 КОРП в две очереди. Первая очередь длилась с сентября по декабрь 2019 года (1-й и 2-й этапы), вторая — с января 2020-го по март 2021 года (3−5-й этапы).
Паспортизация: за пять месяцев проектная команда «Деснол Софт» обработала весь массив данных — более 1000 паспортов и руководств по эксплуатации и ремонту на 3000 объектов ремонта
Адаптация и настройка системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Интеграция между «1С:ТОИР», «1С:ERP» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Обучение пользователей работе в системе
Запуск и отладка системы в производственных условиях. Уже через месяц после начала эксплуатации информационной системы на «Белой Даче» был составлен график планово-предупредительных ремонтов (ППР) на всё оборудование
Информационные системы сегодня — часть «несущей конструкции» предприятия любого масштаба. С ними бизнес обретает защищенность от сбоев и получает возможность уверенного роста. Логичный и понятный функционал, прозрачная отчетность, меньшее количество согласований, возможность быстро получить и проанализировать данные — всё это экономит время и ресурсы, позволяет эффективнее управлять предприятием в целом, и, как следствие, приближает достижение бизнес-целей.
Идеальный результат оптимизации ремонтных работ — это предотвращение и профилактика поломок оборудования. 1С:ТОИР 2 КОРП, разработанный компанией «Деснол Софт», позволяет получить статистику по дефектам и, как следствие, понимание корневых причин отказов оборудования.
Если на транспортере с картофелем несколько раз подряд ломается заградительная планка — в программе фиксируется частота поломок и анализ статистики указывает на необходимость устранить не саму поломку, а ее причину. В этом конкретном случае ненадежную планку заменили на деталь из другого материала — поломки прекратились, исчезла проблема потери производительности из-за остановок транспортера.
Особенности производства картошки фри — высокие динамические нагрузки, постоянная сильная вибрация на конвейерной линии. В этих условиях своевременные техосмотры и оперативная замена изношенных деталей критически важны. Система управления ремонтами и обслуживания оборудованием позволяет организовать работу склада запчастей и поддерживать на нем неснижаемый аварийный запас.
Статистический анализ отказов оборудования помогает исправить и частую в заводской практике проблему некорректной сборки — она также может быть причиной регулярных сбоев. Выявление и анализ дефектов позволяет со временем составить справочник типовых дефектов и типовых ремонтов. Это информация о десятках тысяч технологических операций, которая существенно повышает точность диагностики поломок в будущем и скорость их устранения.
Анализируя выполненные ремонты, возможно прогнозировать количество нужных запчастей и реалистично планировать все связанные с ремонтами расходы.
Анализ также помогает снизить зависимость от экспертного мнения (оно может быть необъективным): состояние оборудования, наработка по временным или количественным показателям, история ТО и ремонтов, наряды, допуски, заявки, акты — вся информация доступна в любой момент.
С января по май 2018 года завод в Липецке прошел несколько международных аудитов и получил мировой сертификат по пищевой безопасности BRC. Это стало возможным благодаря отчетам о выполнении требований для сертификации в информационной системе. Успешно прошла сертификацию и техническая служба производства, работающая в программе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».