Новороссийский Зерновой Терминал

Новороссийский Зерновой Терминал

Кратко о компании

Новороссийский Зерновой Терминал (НЗТ) – один из крупнейших в России глубоководных портовых комплексов по перевалке зерновых культур. НЗТ принадлежит компании «Деметра-Холдинг» – крупному вертикально интегрированному зерновому холдингу, объединяющему активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. 

Строительство терминала началось в 2004 году. В августе 2007-го была проведена опытная перевалка зерновых культур и в мае 2008 года НЗТ был введен в эксплуатацию. Терминал способен принимать суда длиной до 229 метров, шириной до 38 метров и максимальной осадкой до 13 метров. Протяженность железнодорожных путей на территории НЗТ составляет 2,5 км, автодорог – 1,5 км. 

По оценке компаний-экспортеров, другого терминала по перевалке зерновых культур с сопоставимым качеством услуг в России нет. Именно НЗТ играет ключевую роль в перевалке российского зерна на экспорт. 

Инфраструктура комплекса позволяет принимать зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта, в распоряжении терминала – собственные глубоководные причалы, силосы, галерея отгрузки зерна на морской транспорт и две судопогрузочные машины мощностью 1 600 тонн в час. 

Производственные характеристики терминала:

  • Общая площадь — 7,2 га
  • Элеватор общей вместимостью силосов для накопления судовых партий зерна 126 тыс. тонн
  • Устройство приема с автотранспорта на три проезда общей производительностью 1 200 т/час
  • Устройство приема зерна с железнодорожного транспорта на трех путях по два вагона на каждом общей производительностью 2400 т/час.

Морская составляющая комплекса:

  • Галерея отгрузки зерна на морской транспорт общей производительностью 1 600 т/час
  • Две судопогрузочные машины (производительность каждой — 800 т/час) для отгрузки зерна на суда со следующими основными параметрами: длина — не более 256 метров, ширина — не более 40 метров, осадка (с грузом) — 13,2 метра
  • Транспортная инфраструктура: протяженность железнодорожных путей — 2,5 км, автодорог — 1,5 км

Отрасль внедрения: транспорт и логистика

Кратко о проекте

Одному из крупнейших в стране портовых терминалов по перевалке зерновых культур Новороссийскому зерновому терминалу требовалась цифровизация процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР). Планирование и учёт процессов ТОиР велись «на бумаге» и в MS Excel, что увеличивало временные затраты на анализ и планирование. Было решено оцифровать процессы планирования и учета ТОиР за счет внедрения решения 1С:ТОИР, а выполнила проект автоматизации компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчик 1С:ТОИР.


Решение

«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»

Масштаб

~ 10 000

объектов ремонта

Автоматизировано

10

рабочих мест

Интеграции

Настроен обмен данными 1С:ТОИР с «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП), «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП)


С компанией «Деснол Софт», разработчиком 1С:ТОИР, мы знакомы с 2021 года, когда специалисты проводили у нас предпроектное экспресс-обследование бизнес-процессов ТОиР. Оно показало, что внедрение цифровизации на НЗТ позволит повысить эффективность использования инфраструктуры терминала и сократить время технического обслуживания оборудования. Сотрудничество с «Деснол Софт» стало нашим осознанным выбором. Теперь на НЗТ проактивное обслуживание, нацеленное на предупреждение поломок. Это минимизирует возможные простои оборудования и существенно оптимизирует расходы на ТОиР.

EAM_Desnol2022.pdf

application/pdf, 2.46MB

Скачать Скачать

Предыстория проекта

В работе портового терминала самое важное — скорость, точность. Необходимо быстро и безопасно разгружать прибывшие машины, определять зерно на хранение, а затем отправлять его на погрузку на морские суда. Обязательным условием отличной работы терминала является своевременное выполнение ремонтов.

До начала проекта внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» на НЗТ анализ фактически выполненных работы, необходимый для планирования будущих мероприятий, занимал много времени, так как данные необходимо было собирать «с бумаги» и из Excel.


gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Система 1С:ТОИР — это цифровой инструмент, созданный для оптимизации процессов ТОиР. А чтобы приступить к оптимизации, необходимо автоматизировать основные процессы ремонта и обслуживания оборудования, накопить статистику по отказам оборудования, рецидивным дефектам, причинам и периодам простоев. Поэтому руководство НЗТ определило следующую цель и задачи проекта:

Цель: Автоматизировать основные процессы ТОиР и наладить регулярное получение данных и накопление статистики для дальнейшего контроля и управления оборудованием

Сформировать и вести в единой базе реестр эксплуатируемого оборудования, используемой технической документации и историю обслуживания производственных активов

Обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам

В любой момент получать актуальную информацию по выполненным ремонтам и обслуживанию оборудования

Сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях

Для того, чтобы запустить процессы, нам понадобилась команда, у которой есть опыт в настройке и внедрении 1С:ТОИР. Компания «Деснол Софт» была выбрана потому, что это не только интегратор, но и разработчик решения, который разбирается в тонкостях внедрения автоматизации и реализовал десятки подобных проектов именно в нашей отрасли. Компания-разработчик всегда максимально глубоко понимает функционал своего продукта и способна предложить самые рациональные решения без лишних доработок и без потери времени. Совместно с коллегами мы проанализировали всю процессную модель 1С:ТОИР и пришли к выводу, что типового функционала системы для автоматизации наших процессов вполне достаточно.

Этапы внедрения

У «Деснол Софт» есть авторская методика реализации проектов. Благодаря накопленному опыту разработчик может ориентироваться на результаты проектов, полученные на подобных производствах, применять лучшие практики и постоянно совершенствовать свою технологию. При внедрении типового функционала «Деснол Софт» реализует проект в оптимально короткие сроки с прогнозируемым результатом.

Для реализации проекта очень важно правильно подобрать службы, которые будут в нем участвовать. В проекте автоматизации ТОиР в НЗТ участвовали службы главного механика, главного энергетика, ИТ. Одним из ключевых элементов успеха проекта является заинтересованность и активное участие в проекте служб основных пользователей системы.

Внедрение решения 1С:ТОИР в НЗТ началось с этапов «Подготовка данных для запуска» и «Адаптация, интеграция, обучение». Оба этапа заняли три месяца с октября по декабрь 2021 года, работы велись параллельно. После этого система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию — этот этап продолжался с января до начала апреля 2022 года.

1

Паспортизация: выполнена «разузловка» (детализация) основных средств на 8 648 объектов ремонта и внесена в 1С:ТОИР, также внесены нормативы (технологические карты и периодичность выполнения техобслуживания)

2

Адаптация 1С:ТОИР: настройка отчетов «Выявленные дефекты» и «Выполненные ремонтные работы», мобильного приложения «Мобильная бригада». Интеграция: налажен обмен между 1С:ТОИР и 1С:ЗУП, 1С:БП, АСУ ТП. Проведено обучение по работе в 1С:ТОИР

3

Проактивный подход к опытно-промышленной эксплуатации: запуск и отладка системы в производственных условиях

Результаты проекта

По результатам проекта цели, которые ставило руководство НЗТ при старте автоматизации ТОиР, были достигнуты:

  • Процессы ТОиР цифровизованы.
  • Процесс поддержки в актуальном состоянии базы данных оборудования, нормативов, истории обслуживания стал проще и прозрачнее.
  • Из системы управления технологическими процессами SCADA выгружаются данные для дальнейшего анализа наработки и аварийных остановок оборудования.
  • Выполненные в смену работы отражаются в системе 1С:ТОИР. Ремонтные работы выгружаются стандартной цепочкой документов (Смета — Акт). Это позволяет оперативно отображать в базе данных информацию о выполнении ремонтных работ (даты, время, перечень работ, используемые трудозатраты и т.д.).
  • Сократился внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях. Эта задача реализована в рамках процесса управления нарядами и работами.

Планы по развитию

В ближайшем будущем ООО «Новороссийский зерновой терминал» планирует внедрить инновационную систему «1С:ERP Управление предприятием», которая пришла на смену некогда популярной «1С:Управление производственным предприятием» и провести интеграцию с 1С:ТОИР.

1С:ERP позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.  

Совместно с внедрением 1С:ERP планируется и завершение второй фазы проекта автоматизации управления ремонтами, а именно, внедрение блока МТО (материально-технического обеспечения) в 1С:ТОИР. Таким образом у эксплуатационных служб предприятия появится возможность составлять план ремонтных работ, формировать реалистичный бюджет на запчасти и материалы, хранить требуемое количество ТМЦ на складе и при этом не раздувать запасы, а также корректно отражать списание.

Источник фото: ООО «Новороссийский зерновой терминал» www.nzt.ru

Хотел бы отметить, что система 1С:ТОИР позволяет повысить точность и оперативность планирования, а также сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ. В системе ведётся учёт всех работ и трудозатрат по плановым и внеплановым ремонтам. Данное решение упрощает процедуру заказа запчастей. Также в 1С:ТОИР мы можем вести список показателей, которые являются источником данных для расчёта эффективности процессов технических и сервисных служб.