Новороссийский Зерновой Терминал (НЗТ) – один из крупнейших в России глубоководных портовых комплексов по перевалке зерновых культур. НЗТ принадлежит компании «Деметра-Холдинг» – крупному вертикально интегрированному зерновому холдингу, объединяющему активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга.
Строительство терминала началось в 2004 году. В августе 2007-го была проведена опытная перевалка зерновых культур и в мае 2008 года НЗТ был введен в эксплуатацию. Терминал способен принимать суда длиной до 229 метров, шириной до 38 метров и максимальной осадкой до 13 метров. Протяженность железнодорожных путей на территории НЗТ составляет 2,5 км, автодорог – 1,5 км.
По оценке компаний-экспортеров, другого терминала по перевалке зерновых культур с сопоставимым качеством услуг в России нет. Именно НЗТ играет ключевую роль в перевалке российского зерна на экспорт.
Инфраструктура комплекса позволяет принимать зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта, в распоряжении терминала – собственные глубоководные причалы, силосы, галерея отгрузки зерна на морской транспорт и две судопогрузочные машины мощностью 1 600 тонн в час.
Производственные характеристики терминала:
Морская составляющая комплекса:
Отрасль внедрения: транспорт и логистика
Название:
Автоматизация управления ремонтами в крупнейшем российском портовом терминале по перевалке зерновых культур за счет внедрения типового решения 1С:ТОИР
Одному из крупнейших в стране портовых терминалов по перевалке зерновых культур Новороссийскому зерновому терминалу требовалась цифровизация процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР). Планирование и учёт процессов ТОиР велись «на бумаге» и в MS Excel, что увеличивало временные затраты на анализ и планирование. Было решено оцифровать процессы планирования и учета ТОиР за счет внедрения решения 1С:ТОИР, а выполнила проект автоматизации компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчик 1С:ТОИР.
Статус проекта:
завершен в апреле 2022 года
«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»
~ 10 000
объектов ремонта
10
рабочих мест
Настроен обмен данными 1С:ТОИР с «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП), «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП)
В работе портового терминала самое важное — скорость, точность. Необходимо быстро и безопасно разгружать прибывшие машины, определять зерно на хранение, а затем отправлять его на погрузку на морские суда. Обязательным условием отличной работы терминала является своевременное выполнение ремонтов.
До начала проекта внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» на НЗТ анализ фактически выполненных работы, необходимый для планирования будущих мероприятий, занимал много времени, так как данные необходимо было собирать «с бумаги» и из Excel.
Система 1С:ТОИР — это цифровой инструмент, созданный для оптимизации процессов ТОиР. А чтобы приступить к оптимизации, необходимо автоматизировать основные процессы ремонта и обслуживания оборудования, накопить статистику по отказам оборудования, рецидивным дефектам, причинам и периодам простоев. Поэтому руководство НЗТ определило следующую цель и задачи проекта:
У «Деснол Софт» есть авторская методика реализации проектов. Благодаря накопленному опыту разработчик может ориентироваться на результаты проектов, полученные на подобных производствах, применять лучшие практики и постоянно совершенствовать свою технологию. При внедрении типового функционала «Деснол Софт» реализует проект в оптимально короткие сроки с прогнозируемым результатом.
Для реализации проекта очень важно правильно подобрать службы, которые будут в нем участвовать. В проекте автоматизации ТОиР в НЗТ участвовали службы главного механика, главного энергетика, ИТ. Одним из ключевых элементов успеха проекта является заинтересованность и активное участие в проекте служб основных пользователей системы.
Внедрение решения 1С:ТОИР в НЗТ началось с этапов «Подготовка данных для запуска» и «Адаптация, интеграция, обучение». Оба этапа заняли три месяца с октября по декабрь 2021 года, работы велись параллельно. После этого система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию — этот этап продолжался с января до начала апреля 2022 года.
Паспортизация: выполнена «разузловка» (детализация) основных средств на 8 648 объектов ремонта и внесена в 1С:ТОИР, также внесены нормативы (технологические карты и периодичность выполнения техобслуживания)
Адаптация 1С:ТОИР: настройка отчетов «Выявленные дефекты» и «Выполненные ремонтные работы», мобильного приложения «Мобильная бригада». Интеграция: налажен обмен между 1С:ТОИР и 1С:ЗУП, 1С:БП, АСУ ТП. Проведено обучение по работе в 1С:ТОИР
Проактивный подход к опытно-промышленной эксплуатации: запуск и отладка системы в производственных условиях
По результатам проекта цели, которые ставило руководство НЗТ при старте автоматизации ТОиР, были достигнуты:
В ближайшем будущем ООО «Новороссийский зерновой терминал» планирует внедрить инновационную систему «1С:ERP Управление предприятием», которая пришла на смену некогда популярной «1С:Управление производственным предприятием» и провести интеграцию с 1С:ТОИР.
1С:ERP позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.
Совместно с внедрением 1С:ERP планируется и завершение второй фазы проекта автоматизации управления ремонтами, а именно, внедрение блока МТО (материально-технического обеспечения) в 1С:ТОИР. Таким образом у эксплуатационных служб предприятия появится возможность составлять план ремонтных работ, формировать реалистичный бюджет на запчасти и материалы, хранить требуемое количество ТМЦ на складе и при этом не раздувать запасы, а также корректно отражать списание.
Источник фото: ООО «Новороссийский зерновой терминал» www.nzt.ru