Ломоносовский опытный завод (ОАО «Производственная фирма «КМТ») — основной российский производитель и поставщик комплектующих для железнодорожного транспорта и станций метрополитена. Предприятие является частью дивизиона «Интерьер и экстерьер» управляющей компании группы ООО «Холдинг Транспортные Компоненты», партнера АО «Трансмашхолдинг».
Если вы едете на поезде по России — скорее всего, вы смотрите в окно, сделанное на Ломоносовском опытном заводе. Если спускаетесь в московское метро по новому эскалатору, велика вероятность, что его сделали под Санкт-Петербургом в небольшом городе Ломоносове.
Завод производит оконные и дверные системы пассажирских вагонов, эскалаторы, межвагонные электрические соединения, виброизоляционные полы, автоматические подножки (ступени) вагонов, подъемные устройств для инвалидов. Продукция завода поставляется в Германию, Латвию, Литву, Эстонию, Казахстан, Азербайджан. История предприятия насчитывает более 25 лет. На заводе работает более 800 человек, около 40 из них — в подразделении эксплуатации.
Отрасль внедрения: машиностроение
Название:
ТОиР как часть «Бережливого производства» — рост эффективности за счет постоянного сокращения потерь
В 2019 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
Внедрив 1С:ТОИР, завод получил инструмент систематизированного (документированного и структурированного) сбора-регистрации и анализа показателей коэффициента технической готовности/аварийности, MTBF, MTTR. У компании появилась возможность вести регулярный анализ поломок и потерь, связанных с организацией внеплановых ремонтов, а также проводить анализ для определения единиц оборудования с наиболее высоким уровнем поломок.
Проведено четкое разделение материальных и трудовых затрат на ремонты и обслуживание по каждой единице основного оборудования через ордерную организацию работ с выдачей нарядов, в которых отображаются все затраты на ремонты (заказ-наряд). Проводится анализ целевых показателей, на основании которых разрабатываются планы мероприятий и стандарты по достижению целевых уровней.
Данные, содержащиеся в 1С:ТОИР, позволяют заводу формировать 11 специальных отчетов, которые необходимы для обеспечения требований программы «Бережливого производства», утвержденной в АО «Трансмашхолдинг» (Ломоносовский опытный завод относится к «ТМХ»).
Статус проекта:
завершен в ноябре 2019 года
1 525
объектов ремонта
Оборудование дивизиона интерьера и экстерьера для пассажирского железнодорожного транспорта и метрополитена
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
30
рабочих мест
24 ноября 2020
Управление в концепции «Бережливого производства»
Бережливое производство (от англ. lean production, lean manufacturing) — концепция управления производственным предприятием, направленная на повышение качества работы за счет постоянного сокращения потерь.
С 2011 года на всех предприятиях «Трансмашхолдинга» применяется производственная программа, основанная на концепции «Бережливого производства». Ее основные цели:
Дважды в год на заводах холдинга проходят производственные аудиты с участием экспертов из головной компании и ведущих специалистов. Во время аудита каждого предприятия в «Дорожной карте» (ключевом документе развития производственной системы «Бережливого производства») анализируется защита текущего уровня эффективности и достижение заявленных целевых показателей.
Отсутствие автоматизации в ТОиР — фактор, сдерживающий развитие производства
В конце 2018 года в результате производственного аудита на Ломоносовском опытном заводе были выявлены факторы, тормозящие достижение ключевых уровней эффективности по целям «Дорожной карты»:
Анализ существующей отчетности показал, что эти факторы снижали эффективность и достоверность планирования работы. Требовалась оптимизация деятельности подразделения и пересмотр части процессов.
Внедрение 1С:ТОИР 2 КОРП проходило по авторской методологии «Деснол Софт», выработанной более чем за 10-летие благодаря опыту реализации более 200 проектов в различных отраслях.
Паспортизация: внесли в 1С:ТОИР 2 КОРП информацию о 386 единицах оборудования, разделенных на 1525 объектов ремонта. В их числе — 42 станка с программным управлением, основное технологическое и вспомогательное оборудование
Сделали ряд доработок системы, наиболее важными для целей внедрения являются: 1 адаптированный и 2 новых АРМа, а также 11 специализированных отчетов. Настройка интеграции 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:УПП. Обучение сотрудников Ломоносовского опытного завода
В начале ноября 2019-го система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. А первые экономические результаты от внедрения 1С:ТОИР на Ломоносовском опытном заводе начали получать с февраля 2020 года
Сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП используется на Ломоносовского опытном заводе как средство достижения целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) и позволяет выполнять требования «Бережливого производства» в части управления производственными активами.
Активными пользователями системы являются как специалисты службы эксплуатации и ремонтов, так и сотрудники производства. Между ними организован электронный обмен информацией о наличии неисправностей оборудования и статусах ремонта.
Если техобслуживание ведется в 1С:ТОИР, то для управления ресурсами предприятия завод использует в настоящее время 1С:ERP. В январе 2020 года завод перевел планирование ресурсов предприятия из 1С: УПП в 1С:ERP, в новую систему перенесены все данные из старой. Между 1С:ERP и 1С:ТОИР 2 КОРП настроен обмен справочниками и документами, отражающими потребление материалов и получение услуг. Как известно, 1С:ТОИР 2 КОРП интегрируется с 1С:ERP практически бесшовно — за счет внутренних механизмов обмена.
Всю необходимые данные можно собирать и анализировать с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП.
1. База распределения материальных затрат
2. Анализ отказов по ЧПУ
3. Анализ поломок и потерь
4. Выполнение плана ППР
5. Доля распределения материальных затрат на обслуживание и ремонт
6. Журнал учета проведения аварийных ремонтов
7. Расчет основных показателей надежности
8. Сравнение уровня поломок
9. Среднее время ремонта
10. Средний уровень поломок
11. Уровень поломок: 20 наихудших