Автоматизация управления ремонтами производственных и непроизводственных активов на предприятиях химической и нефтегазовой отраслей

В активе нашей компании «Деснол Софт» — цифровизация процессов управления ремонтами уже более чем на 250 предприятиях России и стран СНГ. Мы разработали систему 1С:ТОИР для повышения эффективности управления материальными активами и развиваем ее уже более 10 лет, принося практическую пользу десяткам ведущих компаний страны. Вот несколько примеров из химической и нефтегазовой отраслей.


Автоматизация управления ремонтами производственных и непроизводственных активов на предприятиях химической и нефтегазовой отраслей

ПАО «Химпром»: сокращение себестоимости ремонтов на 15%, высвобождение оборотных средств за счет оптимизации склада запчастей на 7%

Проект внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП в 56-м цехе ПАО «Химпром» в городе Новочебоксарске стал пилотным для цифровизации управления производственными активами в масштабе всего завода. Цель — переход от самописной системы на гибкий IT-ландшафт из тиражных решений на платформе «1С:Предприятие». Переход на более высокий уровень цифровизации потребовал подготовки данных о производственных активах практически с нуля, поскольку информация на бумажных носителях и в исторической системе была неполной и неструктурированной.

В ходе проекта были оцифрованы все активы, обеспечен обмен данными между 1С:ТОИР 2 КОРП и самописной ERP-системой «ИСТОК» в части управленческой, бухгалтерской и финансовой отчетности. За семь месяцев создано новое информационное пространство, в которое перенесены данные о 1388 объектах ремонта цеха 56, сформирован график ППР и годовой бюджет цеха, настроены необходимые отчеты, перестроены и отлажены все необходимые процессы для эффективного управления техобслуживанием, пользователи обучены работе в системе.

Проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».

Подробнее о проекте

Иркутская нефтяная компания: повышение КТГ компрессорного оборудования с 45% до 99%, насосного — с 65% до 98%

«Деснол Софт» реализовал в Иркутской нефтяной компании два проекта: первый — по автоматизации управления ремонтов оборудования, второй — по созданию мобильных чек-листов обходов на месторождениях.

С 2014 по 2016 год Иркутская нефтяная компания провела проект внедрения IT-системы для оптимизации процессов ремонта и обслуживания оборудования 1С:ТОИР в сотрудничестве с «Деснол Софт» — разработчиком решения. В рамках проекта выполнена интеграция 1С:ТОИР с «1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией», «1С:Предприятие 8. МТО Материально-техническое обеспечение», «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» и внутренним производственным порталом компании.

В настоящее время система продолжает развиваться, наращивая функциональность и масштаб. Продолжается и сотрудничество между ИНК и «Деснол Софт»: в 2020 году разработано и запущено в эксплуатацию мобильное приложение с электронным чек-листом обхода для фиксации контролируемых показателей оборудования.

Подробнее о проекте

В «Сахалин Энерджи» удалось снизить операционные и административные расходы на обслуживание непроизводственных активов на 10%, обработка заказов ускорилась на 30%, простои сократились на 20%

Проект проходит в 3 очереди с 2018-го по 2022 год. По результатам 1-й очереди в 2020 году проект удостоен награды конкурса лучших решений для бизнеса на платформе 1С «Проект года 1С» в области управления ремонтами (EAM). По результатам 2-й очереди в 2021 году проект признан «Лучшим и оригинальным решением в области управления услугами» на конкурсе ITSM-проект года.

Компания «Сахалин Энерджи» вошла в число первых в России, кто внедрил 1С:ТОИР 2 КОРП для управления непроизводственными активами, а именно, объектами жилой и офисной инфраструктуры. С помощью созданной нами системы, которая включает блок Service Desk, компания контролирует обслуживание офисных зданий общей площадью свыше 14 тыс. кв.м и поддерживает стабильно высокое качество жизни на территории 50 га в благоустроенном жилом комплексе «Предгорье Зимы» в сложных климатических условиях острова Сахалин.

Помимо функционала, который помогает управлять уровнем услуг и повышать качество сервиса для сотрудников компании, проживающих в ЖК «Предгорье Зимы» и работающих в офисах, управление эксплуатации «Сахалин Энерджи» получило удобный инструмент для гибкого планирования работ и контроля подрядчиков.

Сейчас резиденты жилого комплекса могут быстро сообщить о проблеме на горячую линию Service Desk, получить оперативный отклик и гарантированную помощь, а потом оценить качество услуг. Сотрудники подрядчиков «Сахалин Энерджи» получают заявки и выполняют работы по ним, опираясь на заданные в системе нормативы, распределяя загрузку исполнителей, инструменты и материалы. Они также могут инициировать ремонтные работы, если сами обнаружили неисправность. Ответственные сотрудники управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» имеют доступ к информации по каждой конкретной заявке на плановые и внеплановые ремонтные работы.

Методологически решение опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российским реалиям и требованиям:

  • EAM (стандарт по управлению активами предприятия);
  • ITIL и ITSM/ESM (лучшие практики по организации сервисных процессов).

Важнее всего то, что сегодня «Сахалин Энерджи» использует отечественное решение для управления непроизводственными активами.

Подробнее о проекте


Поделиться: