29 Декабря 2023
1С:ITILIUM разработан на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3 и предназначен для автоматизации процессов управления услугами в области информационных технологий и в других функциональных областях.
29 декабря 2023 года фирма «1С» официально объявила о выходе на рынок программного продукта 1С:ITILIUM. Старт продаж нового решения запланирован с 10 января 2024 года.
1С:ITILIUM — это новое совместное решение фирмы «1С» и Центра разработки «Деснол Софт», которое приходит на смену линейкам Service Desk Итилиум (компании «Деснол Софт») и 1С:ITIL (фирмы «1С» и компании «Рарус»). Разработчиком системы выступает команда «Деснол Софт», именно ее продукт Service Desk Итилиум был выбран фирмой «1С» в качестве прототипа 1С:ITILIUM.
Главная особенность нового Service Desk заключается в том, что решение позволяет автоматизировать не только деятельность ИТ-служб (ITSM), но и другие сервисные функции компании (ESM) по принципу «одного окна». Это могут быть как внутренние службы: бухгалтерия, HR, АХО, техническая служба или служба безопасности, так и внешние клиенты и подрядчики. Система помогает оказывать услуги точно в срок на прозрачных для заказчика и исполнителя условиях, снижать количество инцидентов за счет выявления проблем и устранения коренных причин их возникновения, вести учет трудозатрат сотрудников, учет оборудования и ПО, управлять активами, принимать эффективные управленческие решения на основе прозрачной, гибко настраиваемой отчетности.
Свой Service Desk Итилиум мы развивали 17 лет, и сегодня он помогает эффективно работать более чем 1,5 тысячи компаний, среди которых такие известные бренды, как Рив Гош, ГК «Дикси», Российский футбольный союз, ГК «Аэродинамика», XFIT. Например, с помощью Итилиум Российский футбольный союз (РФС) в 4 раза ускорил работу своей техподдержки и почти в 2 раза увеличил производительность труда в подразделениях. За счет автоматизации на базе Итилиум операционные и административные расходы организации снизились на 20%, а скорость получения отчетности выросла на 85%. Это невероятные результаты всего за первый год работы системы, которые отметили и эксперты, — этой осенью проект победил в международном конкурсе «1С:Проект года». И весь этот опыт мы применили при разработке 1С:ITILIUM, нового решения класса Service Desk
Роман Пилькин
генеральный директор «Деснол Софт»
Программный продукт разработан на основе международных стандартов и лучших практик ITIL®. Решение имеет открытый код, благодаря чему его можно кастомизировать и развивать под задачи бизнеса силами специалистов ИТ-отдела. 1С:ITILIUM обладает встроенными модулями интеграции, полностью адаптирован для работы в *nix среде, включает в себя элементы искусственного интеллекта и базу знаний, что помогает заказчикам самим решать простые задачи без участия первой линии службы поддержки.
В Рив Гош мы работаем в Service Desk Итилиум, разработанном «Деснол Софт», — это наша основная система. Почему мы выбрали именно Итилиум? Во-первых, это динамично развивающийся Service Desk, который работает на отечественной платформе “1С:Предприятие” и позволяет организовать единый центр обслуживания. Во-вторых, система 17 лет успешно конкурирует со своими аналогами, и мы ожидаем, что с выходом релиза 1С:ITILIUM продукт выйдет на еще более высокий уровень. И третий плюс, особенно важный для нас, это отличная команда технической и сервисной поддержки, которая всегда выручает в сложных ситуациях и помогает дорабатывать Итилиум под наши задачи. Мы уже запланировали миграцию с Service Desk Итилиум на 1С:ITILIUM
Роман Иванов
руководитель проекта автоматизации услуг в Рив Гош
В ноябре 2023 года 1С:ITILIUM прошел сертификацию на совместимость с программой «1С:Предприятие» и получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Линейка представлена в трех вариантах поставки: «1С:ITILIUM Service Desk», «1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ» и «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП».
В начале 2024 года разработчик системы планирует провести вебинар, на котором расскажет о возможностях 1C:ITILIUM, о лицензировании и ценовой политике продуктовой линейки, а также о планах по развитию системы.
Поделиться: