Как проходит проект автоматизации ТОиР?

На встречах с руководителями компаний, которые задумываются о цифровизации ТОиР, нас часто спрашивают: «А как проходит проект автоматизации?» За более чем 15 лет работы в сфере автоматизации управления ремонтами мы выработали универсальную «дорожную карту» успешного проекта, которая позволяет нам уверенно вести каждого клиента через все сложности и препятствия, неизбежно возникающие при любых изменениях. Ведь автоматизация процессов — одно из самых серьезных «испытаний на прочность» для предприятия.

Как проходит проект автоматизации ТОиР?

© Photo Designed by freepik.com

Подготовка к проекту

Чтобы подготовиться к проекту, необходимо определить цели, задачи, составить техническое задание — т.е. охватить взглядом единый фронт работ.

Первым делом мы проводим встречу с заинтересованными в проекте лицами. Для этого вы оставляете заявку на онлайн-встречу с нашим специалистом — экспертом «Деснол Софт», российского центра компетенций по цифровизации ТОиР. С вами связывается наш сотрудник и уточняет удобное для вас время онлайн-встречи.

На встрече вы описываете ситуацию в ТОиР на вашем предприятии, отвечаете на вопросы нашего эксперта (а также заполняете подробный опросник), а мы подбираем оптимальные решения из экосистемы 1С:ТОИР и даем рекомендации по повышению эффективности процессов управления активами на вашем предприятии.

Перед началом (или в самом начале) проекта мы проводим обследование бизнес-процессов ТОиР на вашем предприятии. Это можно сделать удаленно или очно. Обычно это необходимо, чтобы прояснить, как у вас организованы процессы ТОиР и к какой модели управления вы хотите прийти. На основе обследования составляется техническое задание, определяются цели и задачи проекта. После этого мы приступаем к реализации проекта.

Подробнее о системе 1С:ТОИР и о ваших возможностях цифровой трансформации процессов управления ремонтами

Проект

В стандартном варианте типовой проект автоматизации ТОиР длится от 6 до 9 месяцев — именно столько времени нужно не просто чтобы «установить» систему, а внедрить процессы, которые теперь в вашей компании будут организованы по-новому: они станут более быстрыми, слаженными, эффективными.

1. Паспортизация. Первый этап проекта — формирование полной структурированной «библиотеки активов». В систему 1С:ТОИР вносятся техкарты и нормативы. Это основа, на которой будет строиться информационная база вашей автоматизированной системы управления ремонтами.

2. Интеграция и адаптация. На следующем этапе мы выполняем настройку и адаптацию системы 1С:ТОИР к бизнес-процессам вашего предприятия и интегрируем 1С:ТОИР в ваш ИТ-ландшафт — обеспечиваем обмен данными с уже работающими у вас системами учета и мониторинга данных.

3. Подготовка персонала к цифровой трансформации. Параллельно мы проводим обучение ваших сотрудников — будущих пользователей 1С:ТОИР — работе в системе. Формируем необходимую техническую и регламентирующую документацию по системе.

4. Опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ). Подготовив систему и персонал к запуску, мы с вами приступаем к этапу опытно-промышленной эксплуатации. На этом этапе ваши специалисты уже работают в 1С:ТОИР, а наши эксперты консультируют их и выполняют дополнительные настройки, необходимость которых становится очевидной только «в боевых условиях».

После завершения ОПЭ систему переводят в промышленную эксплуатацию. Проект завершен.

Подробнее о том, какие «подводные камни» подстерегают вас при реализации проекта автоматизации ТОиР

По завершении проекта

На этом проект запуска системы завершается, но наше сотрудничество может развиваться. Наши специалисты осуществляют поддержку внедренной системы 1С:ТОИР — как консультационную, так и технологическую, цель которой — повысить ваш потенциал для роста эффективности управления ТОиР.

Через полгода после завершения внедрения мы готовы приехать к вам на бесплатный постпроектный аудит, чтобы обратить ваше внимание на неиспользуемые возможности системы и дать рекомендации по поводу развития автоматизированной системы управления активами.

Ознакомьтесь с примерами и результатами цифровизации управления ремонтами на разных предприятиях:

Поделиться: